Есть где-то на свете город. Может, он стар, а может, совсем нов - не важно. Быть может, это соседний с вашим, или язык его жителей вам совершенно неизвестен, - и это тоже, в конце-концов, неважно! Ведь он - совершенно обычный город. С белыми кирпичными домами, треугольными крышами и воробьями, которые любили перелетать с дерева на дерево, чирикая и посвистывая. Деревца росли меж зданий, меж продуктовых, вещевых магазинов, рынков, суровых муниципалитета и прокуратуры, фабрик, школ, детских садов, котельных и маленьких ларьков, раскиданных среди улочек. Люди были всякие - и хорошие, и плохие, богатые и бедные, любимые и нет. Все они что-то возвели в этом городе для себя или для других, к чему-то приложили руку, втайне или явно надеясь остаться в памяти хотя бы белыми стенами или ажурной решеткой.
Но Дорога была всегда. Не обычная, как множество дорог, тропинок, асфальтированных полос, появившихся уже после города. Протоптанная тысячами людей, уходивших по ней, Дорога ниткой тянулась куда-то за кромку горизонта. По ней никто никогда не приходил, только иногда люди собирались и, попрощавшись, ступали на стоптанную землю. Ими двигало любопытство, или жажда знаний, или молодость - ее крепкий, упрямый задор, голодный до неизвестного. Да и мало ли чем, в конце-концов, может двигать человеком, ступающим на неизвестно куда ведущую Дорогу?
Однажды несколько друзей решили пойти по Дороге и посмотреть, что там, впереди. Да и вообще, узнать, что ж это за Дорога такая-то? Все они были умными, сильными, а главное - храбрыми людьми. Храбрые люди могут вынести грусть близких, и воспротивиться их просьбам бросить задуманное дело, не испугаться, пойти вперед. У них, храбрых, умных людей, было достаточно сил для этого.
И они отправились в путь. Шли днями, ночами - по знакомым полям и лесам (а может, горам и пустыням?), а потом и родной город скрылся из глаз, земля и даже небо стали чужими, недобрыми. Но друзья были вместе, это придавало им мужества: в дороге они громко пели песни, особенно ночью - погромче, чтоб не так страшно было; они купилась в самых холодных и свирепых реках, поднимались на гору по самым ненадежным уступам - ведь они были храбры, эти молодые люди. И они должны были помнить об этой храбрости! Иначе, ее у них не осталось бы.
Один из друзей, заболев, умер, другого съели звери. Но оставшиеся продолжали шагать вперед.
Кончились дикие, пустые земли. Путешественникам казалось, что они шли целую жизнь. Однако друзья ошибались: ими была пройдена только ее половина.
Другие города, через которые проходили герои, могли сильно различаться внешне, но внутри были совершенно одинаковы - даже очень похожи на их собственный, оставленный пол жизни назад. Так сказал один из друзей - и закончил свое путешествие, осев в приморском городке и отказавшись шагать дальше. Он сказал, что у него много планов, что хозяин одной гостиницы берет его в помощники, и, может быть даже передаст ему потом свое дело, ведь он уже очень стар, а в хозяйстве нужна твердая рука..
В другом городе потеряли еще одного - он влюбился в девушку, и просил простить его: его избранница одна, молода и беспомощна, у нее уже есть ребенок от человека, который ее бросил.. Ей нужна помощь и поддержка, забота.. Простите, друзья?
Но им не за что было его прощать! Спустя пол жизни, храбрость изменила своим первоначальным чертам.
Дорога вилась меж новых и новых городов. Это была все еще Дорога, или уже просто дорога? Но шагали - по привычке, вдвоем. Пол жизни вперед язык стал другой, и еда стала другой, и небо с землей - такие другие и так долго другие, что уже привычные..
Но вот отстал один из двух. Его что-то позвало из соседнего города, и на этот раз хватило простого, прощального взмаха рукой.
А последний из путешественников, поправив отощавшую, но почему-то лишь ставшую тяжелее котомку, и упрямо направился вперед по Дороге. Ничего не держало его позади, кроме воспоминаний - таких легких и таких тяжелых, сумевших уместиться в его сумку; не знал герой, что будет впереди. Он просто шел, не слушая, что говорят о его возрасте, о том, что он уже не молод, что пора бы и остепениться, что всю жизнь коркой хлеба не прокормишься, что никаких мостов не наведено вообще, и возвращаться некуда ему и не к кому ему. Впереди было что-то очень хорошее... Да, точно. Там, впереди, они все снова когда-нибудь встретяться. Такие прежние, верные, сильные и храбрые.
На этой тяжелой, долгой, странной Дороге Времени.
Знаю, избитая тема, избитый сюжет, избитые герои)) Но, что резко пришло в голову - то и говорю. Наверное, все через это проходят)