Черная Молния
ЫМХОСовременная Россия уже довольно давно замахивается на мировой рынок индустрии кино. Вспомним такие фильмы как "Волкодав", "Ночной Дозор", "Обитаемый остров". К сожалению, нельзя сказать, что фильмы были хорошими: активно перенимая опыт зарубежных коллег по части постановки сцен, спецэффектов и организаторской работы, наши соотечественники постоянно пропускали какие-то немаловажные детали, не дающие сформироваться ожидаемому духу, могущему заставить зрителя широко распахнутыми глазами следить за происходящим на экране. Особенно это касается фильмов, снятых по известным книгам. Суровый зритель стучит ложкой по столу и вываливает "манку с комками" за окно - прямо гражданам режиссерам на шляпы, пиджаки и брюки.
Неужели "Черная Молния" - еще один "закос под Голливуд"? Неужели снова каша, противная каша, которую и ешь-то ради разнообразия?
Сразу стоит заметить, что я абсолютно согласна с теми, кто утверждает - "Черная молния" в большей или меньшей степени слизана с фильма про Человека-Паука, известного героя в обтягивающем костюме. Действительно, происходящее на экране заставляет вспомнить первые эпизоды известного мультсериала, а так же одноименного кино.
Но дело в том, господа и дамы, что, несмотря на большую схожесть, по сути, по проявлению эмоций, по силе воздействия на зрителя "Черная молния" и "Человек-Паук" - совершенно разные вещи.
Заграничный фильм - хорош. Но, прекрасная игра актеров, отличные спецэффекты воспринимаются как само собой разумеющееся: все эмоции верны, все действия верны, тут и впрямь должно быть так, а тут - вот так. Вот, молодцы, отлично сыграли! Достойный фильм! Он оправдывает ожидания зрителей.
Другое дело - российский фильм. Он глубже, сильнее, больше: действия, через которые режиссер доносит до нас идеи фильма, поставлены совершенно по-другому, преподнесены ярче. Когда смотришь на изменения в герое - ему веришь. Когда смотришь на молодежь в институте, согласно поднимающую руки - им веришь. Ведь это действительно отличная задумка - вот таким образом, через прямой опрос нехорошим олигархом студентов показать, что с нами, с людьми, творится.
Ведь подумайте - мы делаем плохие вещи, но нас это не трогает - потому что люди, которые испытывают на себе все негативные последствия, нам не знакомы. Мы закрываем глаза работой, делами, своими любовями, и все - жить становится лучше, жить становится легче. Отцу ГГ, когда он ударил сумочника, было больно, но он смотрел вперед, не отводя глаз, потому что знал: эта боль - правильная боль, и она лучше, чем лицемерная нежность для самих себя.
А если вдруг что-то плохое коснется нас, наших родных? И мимо вас так же равнодушно пройдут люди, вам скажут: "03 - звонок бесплатный". Что тогда? Вы будете думать, что вправе ненавидеть людей, что люди - звери?
А может, стоило бы начать с себя? Ведь как легко переложить вину на других и потом всю жизнь млеть от осознания собственной мизантропии! Но, дорогие друзья, ненависть, злоба, презрение к окружающим - это не признак ума. Скорее уж наоборот.
Но что-то я увлеклась. Давайте рассмотрим далее.
Главный злодей. Его сыграл харизматичный В.А. Вержбицкий, и злодей получился уж очень злодейским. Но, стоит признать, что его, так сказать, роль сведена к минимуму: играть расчетливого и холодного богатея, который ради алмазов готов не только маму родную продать, но и весь город завалить. Вот уж черствый какой.
Но вот скажите мне те, кто высказывает свое "фи" по поводу того, насколько "приземленно" показано зло в фильме - эдакое зло в абсолюте, созданное специально для того, чтобы быть битым добром. Скажите мне: что заставляет людей торговать другими людьми? Что заставляет продавать человеческие органы (незаконно, естественно - скажем, убивая ворованных детей)? Или похищать девушек, накачивать их наркотой и продавать как секс-рабынь? Что заставляет приносить боль, зло ради того, чтобы нажить барыш? Ну что, найдет мне кто-то альтернативные ответвления действиям этих злодеев? В данном фильме лишь показан злодей, мыслящий глобально - благо, средства ему позволяют. Так что не стоит хаять задумку - небось в реальности и пострашнее кадры встречаются. Только мы, как наивные москвичи на поверхности, всего не знаем)
Главный герой и его отец. Две сильные, реальные личности, для меня неразделимые. Ведь, в конце концов, устами дитя глаголила истина: в машине их всегда было двое. Всегда.
Очень понравилось, как сыграли Сергей Гармаш и Григорий Добрыгин. Действительно, один был как отражение другого, и этот дуэт такой силой наполнил фильм, что я грызла ногти и периодически ставила на паузу и ходила по комнате в особо волнующие моменты - прямо не знаю, что на меня находило, но находило определенно. Еще что понравилось - внешне ГГ хороший. Это не "шладенький мальчик" из "Острова", не гопник и непонятно ориентированный сорванец, а вполне нормальный парень, просто "юноша бледный со взором горящим" Х) Его даже воспринимаешь серьезно.
Девушка. Столько о ней было плохого сказано, но я попытаюсь несколько обелить. Лично мне в голову пришло, что вовсе не "легкого поведения" героиня - просто, во-первых, провинциалка, во-вторых - вполне возможно, начала крутить с другом ГГ якобы для того, чтобы отомстить ему отказом. Расплатиться, такскать, за поруганную честь обиженных мужскими шовинистскими свиньями женщин. И все же.. Что-то мне в ней не по вкусу пришлось. Ей неуютно сидеть в шикарных ресторанах - зато в известных клубах хорошо. И в друга ГГ она влюбилась, как только подумала, что он - "Черная молния". Девушка полюбила нафантазированный образ. Знаете, в этом есть некая схожесть с Ольгой Ильинской - та тоже выдумала себе Обломова новым человеком, выдумала себе возможность изменить его полностью. Так и блондиночка - раз герой, значит, хороший, но все же такой одинокий.. Скорей жалеть-жалеть, защищать. Но ведь в конце она приняла верное решение, не так ли?))
Машина сыграла просто обалденно. Нет, честно, супер-машина. Просто "поддержи российского производителя")))
Вообще, мне понравилась игра актеров. Всех, за исключением сестренки героя - кажется, она - это Пуговка из "Папиных дочек". Ну, не знаю, вот только ее игра за весь сеанс просмотра показалась мне неестественной. Но, это не такой уж сильный минус.
Сильным минусом, пожалуй, являются необоснуи по ходу действия фильма. Ладно еще айфон, который якобы мог работать после помывки в холодной водичке - допустим, ГГ достался один на миллион, сделанный по спецзаказу (в приложении с Волгой. хехе) и случайно утерянный производителями. Но когда машины полетели в космос и.. В общем, ничего там с ними не случилось.. Ну е-мое. Я, конечно, понимаю - эпичность действий и все такое, но нужно же как-то было подтвердить такой размах. В конце-концов, зритель же не тупой, о вакууме представление имеет, об атмосфере земной))
Русские фильмы и так довольно хрупкий авторитет среди населения имеют, так тут еще и такие огрехи. Это позволительно Голливуду, великану индустрии кино, но не должно быть в растущей российской малютке.
Но я призываю вас искать в фильме плюсы, а не минусы. Эмоциональная составляющая фильма - вот что должно иметь значение для зрителя. А ею, живой и честной, стоит насладиться.
Ну, и напоследок, выскажусь:
Отчего мы фильму не верим? Потому что мы привыкли, что за границей - лучше. Вернее, не так: мы привыкли к совершенно иным фильмам, и считаем их за стандарт лучшего. А еще мы знаем,что раньше было лучше. Неужели это так трудно - пытаться сразу хаять и крушить, а вникнуть, прочувствовать? Или что, оригинальность уже стала основополагающим фактором для любого фильма - вне зависимости от этого нравственной направленности?
И вообще.. Если не верить героям, тогда зачем вообще смотреть фильмы?!